Необычайно экспрессивная натура, художник и дизайнер Сальвадор Дали, имел довольно необычное восприятие мира. Ему было чуждо сухое мужское мировоззрение. Мысля образно и порою даже странно, он имел душу более приближенную к женской. Его кисти принадлежит множество шедевров. Но Сальвадор орудовал не только красками, - его главным инструментом было воображение, и неважно, в какой сфере искусства его проявлять. Так, великому творцу принадлежит идея зеркальных накладных ногтей. Согласитесь, весьма практично (не нужно тратить время на поиски зеркальца в бездонной женской сумочке просто для того, чтобы поправить макияж) и эффектно. Также с его легкой подачи мир увидели пружинящие туфли и съемные аксессуары на женской одежде.
Но, как говорил Сальвадор Дали, только обоняние из всех пяти чувств наиболее полно передает понятие бессмертия. Так можно ли сомневаться, что автор этих строк рано или поздно пришел бы к парфюмерии? Он был абсолютно уверен в способности запахов навевать чувство вдохновения, окрылять людей и превращать их самих в шедевры.
Нет, к превеликому сожалению великий мастер Сальвадор Дали создавал ароматы не сам. Его вклад в парфюмерию заключался в том, что он своими картинами, одеждой и предметами интерьера вдохновил парфюмеров на целую серию ароматов под его именем, а также в создании дизайна флаконов, в которые и заключался аромат. Он придавал значение каждой детали, наделял ее глубоким символизмом и чувственностью.
Бренд «Salvador Dali» берет свое начало в 1982 году, когда предприимчивый французский бизнесмен Жан Пьер Гривори решил посвятить себя созданию серии ароматов под девизом «духи – произведение искусства». Для того чтобы приобщить свою продукцию к возвышенному и великому, нужно было дать ей подходящее имя, а яркая, прогремевшая на весь мир личность Сальвадор, с его пылким испанским темпераментом как нельзя лучше подошла для этой цели. 17 декабря 1982 года контракт на выпуск именных духов «Salvador Dali» был подписан и уже в 1983 мир увидел лимитированное издание ароматов, которое было выставлено в парижском музее Жакмар-Андре. Количество выпущенных экземпляров составляло всего пять тысяч. Аромат был разлит в уникальные флаконы, изготовленные из горного хрусталя, что обуславливало чрезвычайно высокую стоимость изделия – 20 тысяч франков. Но, не смотря на катастрофически большую цену, тираж мигом разлетелся. Так, духи Salvador Dali стали первыми в серии ароматов, созданных при участии испанского сюрреалиста.
Позже, в 1991 году, появился не менее шедевральный парфюм Laguna, для создания флакона и упаковки которого была использована картина Сальвадора Дали «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа». Посовещавшись со своей любимой Женой Галой, Сальвадор настоял на том, чтобы в основе ароматической композиции солировали жасмин и роза, столь любимые супругами.
На создание ароматов (и их упаковок) Dalistyle и Daliflor парфюмеров и самого художника вдохновляла картина «Женщина с головой из роз». А вот картина «Король Солнце» послужила прототипом для создания флаконов парфюмов Black Sun и Le Roy Soleil Homme. Удостоенная ранее чести быть обложкой знаменитого журнала Vogue картина «Рождество» вновь проявила свой лик в рекламном образе ароматов Dalimania и Dalissime, а немного погодя и Dalilight. Стоит отметить, что бренд «Salvador Dali» неоднократно получал многочисленные награды за дизайн флаконов.
Приятным для осознания является тот факт, что со смертью великого художника популярность парфюмерного бренда Salvador Dali ничуть не угасла. Более того, специалисты компании по-прежнему продолжают добросовестно трудиться. Так, в 2004 году бренд представил аромат Rubylips, посвященный столетнему юбилею со дня рождения сюрреалиста Сальвадора. Парфюмеры воплотили в этих духах эротичность в том виде, в каком ее воспринимал художник, а именно экзотичность, представленная японским лимоном юзу, невинность и юношеский порыв в нотах зеленого яблока и красной смородины, изящество дикой орхидеи и страсть красной розы.
Следующая партия обновлений вышла в 2010 году. Ее представили ароматы: эксцентричный Salvador для мужчин, и трепетная Laguna Maravilla для женщин.
За весь период существования бренда было выпущено 49 ароматов, последний из которых, DaliA, увидел мир в 2014 году. Над созданием всех ароматов в разные года работали такие парфюмеры как Альберто Мориллас, Франсис Куркджан, Энтони Ли, Эмили Буже, Мартин Грас и многие другие.
|