Если вы знакомы с этим косметическим брендом, значит, когда-то вы задавались одним логичным вопросом. А именно: как же всё-таки отличаются между собой направления, которые ведёт бренд.
К примеру, реклама одежды отличается не просто эпатажем, но где-то даже и скандальными фотографиями, с чьей-то точки зрения. Дерзкая, откровенная, шокирующая. Игра на низших инстинктах и выпячивание интимных сторон. Зато реклама косметики, средств по уходу и парфюмерии – будто совершенно другая страна. Гармония, забота о себе, эстетика и ум. Ценности, которые включают в себя всё, в том числе и влечение людей, но оформлено в ином стиле.
Как два диаметрально противоположных подхода могут уживаться в одной компании? Ведь в любом случае они проходят одобрение у главы марки. Если же вспомнить, что «Sisley» - семейная компания, все участники которой давно уже выросли из подростковых штанишек… понятно, что они мыслят явно не категориями «уровня тинейджеров». Нестыковка налицо, потому что основатели фирмы – не просто люди, а аристократы с особым укладом жизни. Их потомки графы и принцессы, и корни семьи д’Орнано в любом случае не позволили бы себе скандального имиджа.
Ответ спрятан в прошлом столетии. Компания «Сислей» появилась в 1968 году, и развивалась она сразу по нескольким направлениям, в том числе и одежды. Однако в приоритетах изначально находилась косметика, поэтому первым делом был зарегистрирован косметический бренд. Модный же бренд тоже какое-то время вела Изабелла д’Орнано, но затем его продали дизайнеру. Он перепродал марку японцам, а затем имя выкупил бренд Benetton. Так появилось как бы два бренда «Sisley», которые занимаются разными направлениями. Это делают разные люди, и именно по этой причине они совершенно отличаются.
Мы с вами говорим о бренде «Сислей», создающем косметику и парфюмерию. И раз уж затронули тему аристократических корней, раскроем её до конца.
Пани Валевская
19 век, Польша. Резиденция Наполеона. Он получает печальную новость о своём двоюродном брате, самом молодом из маршалов – «казаки в сражении изрубили на куски». Бонапарт очень любил брата, поэтому приказывает доставить тело на родину.
Дорога из России лежит через Польшу, где двоюродный брат, Филипп Антуан д`Орнано, вдруг начинает подавать признаки жизни. Колонна с уже ожившим телом завернула в гости к семейству поляков, пользующихся благосклонностью Наполеона. Неравный брак, в котором муж старше жены почти на 55 лет. Жена – прекраснейшая из женщин, Мария Валевская. В ожившем Филиппе ожили и чувства, к тому же сильные. Он не скрывает свою любовь, но Мария замужем. Однако Филипп терпеливо ждёт, и в один прекрасный день она становится его женой. Так в роду д`Орнано появилась «традиция» жениться на полячках.
Основатели косметического бренда «Сислей» не исключение.
Корона
Юбер д`Орнано – граф. Изабелла д'Орнано – жена, полячка. Причём матерью её была принцесса, а отцом, как можно догадаться, граф. Поэтому для логотипа компании «Сислей» не пришлось ничего придумывать. Особы королевских кровей имеют полное право без объяснений использовать Корону.
Кстати, любовь к косметике Юберу передалась по наследству – от отца, Гийома д`Орнано, который работал с мэтром Коти и Арманом Птижаном. С Арманом они даже основали бренд «Ланком». Это было, правда, незначительным эпизодом в семействе д'Орнано, потому что вскоре Гийом решил отдать свой пакет акций. У него на руках была меньшая доля, к тому же было чем заняться – например, помогать сыновьям, Юберу и Мишелю, создавать марку «Orlane».
Но для Юбера «Orlane» стала всего лишь промежуточным этапом перед появлением «Сислей». В этом семейном бизнесе участвуют теперь и его дети: Кристина, Филипп, Элизабет. Последнюю часто можно встретить в рекламе бренда.
Компания для людей
Согласитесь, доверия к семейной фирме всегда больше. Во-первых, традиции передаются по наследству. А если есть традиции – в любом случае есть свой стиль. Во-вторых, когда компания уже не первое десятилетие на рынке, она становится мудрее. Конкретно – в отношениях с клиентами. Понятие «быстрая прибыль», которая сулит выгоду, в основном, только бренду, в семейном бизнесе не котируется.
Здесь люди понимают, что им доверяют, и они работают действительно для покупателя. Фирма «Сислей» не кичится своей политикой, но ей это и ни к чему, потому что действия красноречивее всяких слов. Вкладываются огромные суммы в исследование новых растений и их возможностей. «Сислей», а конкретно Юбер, первыми поняли насколько полезна фитокосметика. В то время, когда весь мир поклонялся синтезированным компонентам, бренд сделал ставку на природу.
И это было мудрое и дальновидное решение. Репутацию себе «Сислей» зарабатывает не рекламой. Вспомните, когда в последний раз вы её видели? Однако, это означает лишь одно – люди знают их, любят, рассказывают друг другу, запуская тем самым вирусный маркетинг. Самый эффективный вид рекламы, который сложнее всего заслужить.
«Сислей» в обязательном порядке обучает персонал, каждую неделю встречается со своими изобретателями, чтобы вовремя внести поправки в процесс. И эту сложную координацию они делают легко и быстро, потому что одно из преимуществ семейного бизнеса как раз в этом. Тот факт, что компании удалось завоевать рынок Японии, говорит о высочайшем качестве. Потому что в стране восходящего солнца развит культ чистоты и естественности во всём - они самые строгие критики на этом поприще.
Несмотря на то, что основные силы «Сислей» отдаёт на разработку косметики, всё-таки о парфюме тоже не забывают.
Лунный вечер
Раньше перерыв между выходами ароматов мог достигать до 30 лет. Теперь компания вошла во вкус, так что линейка существенно пополнилась, регулярно выходят и лимитированные серии. Созданием парфюмерных композиций заведует Изабелла д'Орнано, которая лично проверяет качество и «нравится/не нравится». Так что продукцию мы получаем с контролем «из первых рук».
Soir de Lune (Лунный вечер)
Eau du Soir (кстати, этот аромат выходит каждый год в лимитированном коллекционном издании, флаконы и упаковка которого, сохраняя общий дизайн, каждый раз различаются по цветовому оформлению, меняется рисунок и принты на флаконах и коробках).
|