В парфюмерном мире, как и в любой другой сфере, есть свои лидеры и узнаваемые творения и шедевры. Среди всех ароматов, созданных в прошлом столетии лишь некоторые стали знаменитыми и прошли проверку временем. Безусловно, самым лучшим и легендарным является букет Chanel N5.
Chanel N5
У этого аромата есть своя собственная необычная история. Всемирно известная мадемуазель Шанель в 1920 году познакомилась с молодым Великим князем Романовым Дмитрием Павловичем – членом царской семьи. Это произошло в Биаррице. Разница в 11 лет не помешала этим людям привязаться друг к другу. На протяжении последующего года они были вместе. Дмитрий Павлович познакомил свою возлюбленную с бывшим парфюмером, служившим при дворе – Эрнестом Бо.
Это не могло не послужить толчком для создания Габриэль своего собственного парфюма. Она решила разработать композицию, которая искусственно пахла бы Женщиной. Свою идею Шанель выложила мастеру, который работал в то время во Франции в Грассе. Он ценил в ароматах нарочитую искусственность, противоречащую природе. Именно Бо стал первым парфюмером, построившим полноценный букет на основе альдегидов. Хотя, конечно, нашлись такие люди, которые поспешили уверить окружающих, что это лишь чистая случайность, произошедшая из-за передозировки.
Парфюмер представил Коко сразу десять вариантом различных ароматов, среди которых именно пятый вариант стал самым удачным и оригинальным. Необычный запах парфюма был именно таким, каким его представляла себе Шанель. Именно поэтому композиция и получила название Шанель № 5. Она стала любимой и популярной среди миллионов представительниц прекрасной половины человечества. Эти духи современны и сегодня. Высочайшая концентрация синтетических веществ в то время стала революционной для мира моды.
Между тем, нельзя не сказать несколько слов о флаконе, в который заключен парфюм. Он представлен покупателям в форме параллелепипеда, а все потому, что Шанель любила простоту и аскетизм. Крышечка на бутылочке сделана в виде изумруда. Это произвело настоящий фурор в парфюмерии. До этого времени все производители стремились заключить свои ароматы в сложные фантазийные бутылочки.
Спустя много лет, парфюмер компании «Шанель» разработал туалетную воду, основываясь на аромате оригинальных духов. Первое время сама Коко Шанель рекламировала свою композицию. Но потом лицом этого аромата также становились Катрин Денев, Николь Кидман, Кароль Буке и Одри Тоту. А в 2012 году рекламировать букет Chanel N5 стал известный и любимый многими актер Брэд Питт.
Guerlain Shalimar
Поразительным творением 20 века также стал восточный классический парфюм Shalimar компании Guerlain. Он был создан в 1925 году. Букет посвящен истории о страстной и прекрасной любви, которая развивалась в садах Шринагонара, любви между индийским шахом и наложницей. На протяжении многих лет ни композиция, ни флакон с ней не изменялись и не переделывались. И только в 2001 году этот невероятный и даже культовый аромат был переиздан и предстал перед покупателями в упрощенной версии бутылочки. Букет дополнился парфюмированными продуктами, предназначенными для ухода за телом «Shalimar Body Celebration». Эта линия состоит из дезодоранта, крема для тела, масла-молочка и геля для душа.
Jean Patou Joy
Еще один мифический аромат в парфюмерной истории прошлого столетия. Jean Patou Joy – это квинтэссенция изысканности и роскоши, которые неподвластны времени. Пафрюм был создан в 1929 году в период экономического кризиса. Композиция состоит из редчайших и дорогостоящих натуральных компонентов, которые призваны были «изгнать» мировую депрессию. Над созданием букета трудился известный парфюмер Жан Пату.
Аромат имеет символичное название – радость. Оно было неким знаком надежды в тот сложный и трудный для всех период и контрастировало с финансовой катастрофой. Духи были разработаны для жизнерадостных женщин, которые притягивали к себе внимание окружающих своей неподражаемостью и красотой.
В 29,57 мл этого волшебного и необычного экстракта заключено 10 600 цветов жасмина и более 300 бутонов роз. Бутылочка с парфюмом – это цельный кусок драгоценного хрусталя, который подчеркивает эксклюзивность аромата. В дополнение к композиции сегодня также выпускаются гель для душа, туалетная вода и молочко для тела.
|