Ландыши проносятся внизу стремительно, сливаясь в белое полотно, лишь оставляя в памяти запах влажной древесины с жасминовым оттенком. Крылья несут вас вперёд, через поляну изящных ароматов, чтобы ….
Здесь грёзы наяву внезапно обрываются от вопроса продавца-консультанта:
- Какой объём «Dioressence» будете брать, 50 или 100 мл?
Действительно, о чём ещё спросить, если вы стоите возле стенда Dior с коробочкой в руках уже 15 минут…
Сокровище эльфов
Такие сцены можно было наблюдать повсеместно в 1979 году, когда Ги Робер подарил миру композицию «Dioressence». Его он создал по заказу самого Диора.
Так как Кристиан обожал цветы, они его окружали буквально всюду: живые на столе, нарисованные на ткани и т.д. Но самым любимым среди них был ландыш. Каждую весну Кристиан к своим изделиям пришивал веточку этого цветка - на счастье. Чтобы воссоздать душистую свежесть ландыша, Ги Робер проводил многочисленные эксперименты. Правда, «сокровище эльфов» никак не хотело даваться в руки. Так называли ландыш кельты.
Но Робер знал, что обязательно добьётся успеха. Однажды он отмывал руки от натуральной амбры, упрямо не хотевшей с ним расставаться. Тогда Ги в помощь взял мыло «Miss Dior», тщательно намылив кожу. И в следующее мгновение забыл о том, что надо смыть его с рук, потому что носа коснулся тот самый, заветный аккорд. Робера осенило – смесь животных оттенков амбры и цветочного шипра «Мисс Диор»!
Формула была найдена, и на свет появился образчик женственности, не утративший своего статуса и изысканности до сих пор.
Doblis
Ги Робер был не первым парфюмером в своей семье. Уже три поколения занимались этим искусством, передавая его друг другу. И дети Робера тоже пошли по стопам отца, правда, далеко не все. Точнее, только один из трёх сыновей – Франсуа.
Но он впитал, как и отец, закономерности, структуру и последовательность парфюмерной науки. Поэтому когда в 2012 году Ги Робера не стало, Франсуа уже давно и прочно стоял на ногах в этой области, так что он был готов к «тенденциям моды».
В 90х годах прошлого столетия, обозначилось направление выпускать ремейки ароматов «в возрасте». Это требует, несомненно, особого мастерства, потому что немногие могут восстановить «партитуру» композиции, принадлежащей другому автору. Франсуа, возможно, было проще, потому что Ги Робер передал ему свой опыт, да к тому же наследственное чутьё сыграло свою роль. Так, в 2004 году сын Робера «переиздал» винтажный аромат дома Hermes под названием «Doblis».
Этот парфюм вы вряд ли найдёте сейчас даже в самых тайных уголках бутиков. Да и ремейк тоже осел в закромах у коллекционеров. Остаётся лишь вспомнить что из себя представляет аромат. Эрмес – бренд, начинавший свою «карьеру» с конной упряжи, которая плавно переросла в аксессуары, в том числе и сумки.
Они настолько хороши, что покупательницы записываются в очередь и стоят в ней… годами. Заметьте, что стоимость сумок гораздо больше, чем 10 000$. Естественно, запах у них тоже должен быть необыкновенный – аромат довольства, изобилия и … «Doblis».
Вдохнув его, вы словно открываете новенькую, только что сшитую для вас вручную, сумку Hermesиз нежной телячьей кожи. В нос ударяют роза, жасмин и сандал – сочетание бархата, экзотики и удовольствия. Они словно замша, ласкающая взгляд, руку и обоняние.
Кориандр, ветивер, лабданум – трио, звучащее аккордами табака, смолы и чувственности. Облако цветов с изящной альдегидной нотой будто распускается полем ромашек в открытой вами сумке. Кожаный подклад приятно напоминает о своей натуральности, слегка касаясь носа решительной нотой…
Хотя у некоторых ценителей парфюмерии сохранился ещё тот, 1955 года, оригинал от Ги Робера, который с аукциона уходит за 2000 $. Оформление 60х годов, массивный дизайн флакона, уже потемневшая жидкость, испарившаяся почти на 60%. Возможно, что-то сохранилось и от запаха, при условии, что парфюм правильно хранили.
Ведь это очень важно, о чём сам Ги Робер пишет в своей книге…
Чувства духов
В оригинале её название звучит как «Les Sens du Parfum», и в ней описано много познавательных вещей касаемо парфюма. Он собрал теорию, практику и случаи из повседневной жизни покупателей.
Многие факты, конечно, уже давно известны, но Робер доходчиво и подробно объясняет, например, чем так вреден свет для парфюмерной композиции. К примеру, вы купили совершенно новый парфюм, буквально только что вышедший из-под руки упаковщика. И никто его не распечатывал, и объём на месте, однако… цвет у жидкости не тот.
С чего сделали такой вывод? Так, у мамы (подруги, тёти и т.д.) есть такой же аромат, но он отличается по цвету! А в магазине - другой оттенок. Кто-то тихо расстраивается и разочаровывается в марке, кто-то пытается вернуть продавцу, но в обоих случаях – осадок на душе остаётся.
И навряд ли кто-то вспомнит о том, что чем дольше хранится парфюм, тем он больше изменяет цвет. Взять такие благородные цветы как роза, жасмин, цветы апельсина – со временем парфюм с их участием становится более коричневым. В некоторых случаях даже коричневато-красным. А ведь это совершенно естественное явление, а кажется будто нас обманули, продав «светлый» парфюм не того цвета.
Ги Робер приподнимает завесу и над тем, как хранятся духи в Доме Ароматов (Осмотеке), который находится в Версале. Во-первых, все ароматы находятся в полной темноте. Во-вторых, они защищены от контактов с воздухом с помощью газа аргон, который вытесняет воздух из всех щелочек.
Здесь круглый год поддерживается стабильно одна и та же температура. Это даёт возможность десятилетиями сохранять винтажные, снятые с производства и просто редкие ароматы. Среди них, наверняка, есть и какие-то из творений самого Робера.
|