История одного из самых известных на сегодняшний день модных брендов, неизменным логотипом которого является маленький зеленый крокодил, началась в 1933 году. Основателем новой марки под названием LACOSTE стал француз Рене Лакост, который сначала занялся выпуском спортивной одежды, но позже решил расширить границы производства и клиентуру, так что вскоре под брендом Lacoste стали выходить также аксессуары, обувь и даже парфюмерия.
Но начнем с самого начала. Имя Рене Лакоста не прогремело в 1933 году как гром среди ясного неба, оно было на слуху у всей Франции еще задолго до этого, ведь до того как добиться известности в сфере моды, Рене достиг вершин в спорте, а именно в теннисе. В 1926 году, во время Открытого чемпионата США по большому теннису, Лакост надел собственноручно сшитую белоснежную рубашку с короткими рукавами, которую он изготовил из легчайшей трикотажной ткани, позволявшей телу дышать, несмотря на сильную жару. Таким образом, теннисист фактически изобрел колесо, ведь до этого момента одежда игроков данного вида спорта практически ничем не отличалась от повседневной - тогда в моде были так называемые «городские» рубашки с длинными рукавами. Так Рене Лакост стал законодателем спортивной моды.
История продолжала свое развитие. Все шло к знаменательному 1933 году. События предшествующие ему раскроют нам тайну зеленого крокодила.
В 1927 году, во время знаменитого теннисного кубка Дэвиса, пресса США дала Лакосту прозвище «аллигатор». Причиной этому послужил спор о чемодане из крокодиловой кожи. Дело обстояло следующим образом. Капитан сборной Франции по теннису заключил пари с Рене. В случае победы молодого теннисиста, капитал должен был разориться ему на этот пресловутый чемодан. Как видим, Рене таки преуспел в данном деле.
В родной Франции, соотечественники изменили прозвище Лакоста на «крокодил», а сам Рене закрепил его за собой благодаря своей цепкости и упорству в поведении на соревнованиях. Роберт Джордж, хороший друг теннисиста, сделал для него рисунок маленького зеленого крокодильчика, который впоследствии было вышито на блейзере, в котором играл молодой спортсмен.
В 1933 году Рене Лакост покинул спорт и вплотную занялся своим хобби – модой. Вместе с президентом самой крупной французской компании по производству трикотажа, Андре Жилье, он основал фирму La Societe Chemise Lacoste, которая занялась выпуском вышеупомянутых рубашек с коротким рукавом, на груди у которых теперь красовался крокодил. Помимо одежды для тенниса напарники занимались также изготовлением одежды для занятий парусным спортом и гольфом. Отличительной чертой всех рубашек, выпущенных в этот период, был их исключительно белый цвет. Все изменилось спустя почти двадцать лет, когда была запущена первая цветная коллекция, которая и открыла французскому бренду дорогу в Америку.
Концепция данной марки остается неизменной с самого первого дня ее существования. Рене всегда считал, что современному человеку, ведущему активный образ жизни, необходимы вещи и аромат под стать темпу мегаполисов, а именно, не сковывающие ни в чем и обеспечивающие свободу действий.
На новый уровень компания Lacoste вышла с приходом к рулю сына основателя, Бернарда Лакоста (Bernard Lacoste). Именно он добился популярности для творения своего отца. Взяв бразды правления в 1963 году, через десять лет он вывел бренд на мировой уровень, постепенно запуская производство линии футболок, солнечных и оптических очков, обуви (как спортивной, так и ежедневной), часов и парфюмерии.
Что же касается парфюмерии, выпускаемой данным брендом, история началась в 1984 году с выходом первого аромата под вполне ожидаемым названием Lacoste. Этот мужской парфюм, заключенный в бело-зеленый флакон правильной формы всецело справился со своей задачей, а именно отразить концепцию бренда. Упорство, клокочущая внутри энергия, но в то же время внешняя сдержанность и лаконичность – вот о каких качествах заявляет композиция, состоящая преимущественно из цитрусовых и зеленых нот. Лайм, Лимон и бергамот кричат о жажде действий, но холодная лаванда остужает их пыл, в то время как спокойный жасмин пытается удержать в нежных рамках мужскую вспыльчивость. Определенной остроты, свойственной мужскому характеру прибавляют ноты гвоздики, базилики и ветивера, но они вполне уравновешены спокойным кедром, мускусом, бобами Тонка и дубовым мхом. Первый парфюм от бренда Lacoste был оценен по заслугам как высокопоставленными бизнесменами, так спортсменами и артистами. Всех мужчин, избравших для себя этот аромат, объединяет одно – все они сторонники активного образа жизни.
Как ни странно, после успешно заложенного фундамента прошло целых пятнадцать лет перед выпуском женского парфюма. Нет, все это время специалисты дома Lacoste не сидели, сложа руки, в этот промежуток времени вышли такие ароматы как Eau de Sport и Booster и вызвали определенный резонанс в обществе, но они были опять-таки мужскими. Дебютный аромат для представительниц прекрасной половины был выпущен в 1999 году и стоит заметить, его успех затмил все предыдущие парфюмы.
Вышедшая композиция под названием Lacoste for Women стала истинным манифестом чувственной нежности и была на «Ура!» принята приверженцами романтичных женственных ароматов. Этот аромат и по сегодняшний день продолжает набирать свою армию поклонниц, которые за изысканными манерами скрывают решительный характер истинной жительницы мегаполиса, ничем не уступающей мужчинам. Композиция открывается нотами сочного красного яблока, солнечного апельсина, груши и ананаса. Казалось бы, вполне незаурядное фруктовое сочетание, но нет. Особую изюминку ему придают аккорды зеленого кардамона и розового мадагаскарского перца. Ноты сердца являются действительно таковыми – они раскрывают ранимую женскую душу ароматным сочетанием из хрупкого тюльпана и розы, которые выгодно оттенены терпковатым тандемом черного чая и дубового мха. Ну и в завершение композиции, для того чтобы подчеркнуть неординарность нежной натуры, парфюмер Jean-Michel Duriez создал базу из нот моркови и сандалового дерева.
Не менее удачными женскими ароматами являются также в дальнейшем выпущенные Eau De Lacoste Sensuelle, Dream of Pink, Femme de Lacoste и многие другие.
А вот в мужской парфюмерии лидирующие позиции удерживают Lacoste Pour Homme, Essential, серия L.12.12. (Вlack, White, Red, Blue, Green) , и последний аромат, выпущенный брендом в 2014 году - Lacoste Live.
|