Один из самых знаменитых носов современности, которого называют мэтром парфюмерного искусства, второй штатный парфюмер дома Chanel Christopher Sheldrake – вопреки давно сложившейся традиции вовсе не выходец из столицы мира парфюмерии – Грасса, хотя к Грассу имеет самое непосредственное отношение.
Когда достигший совершеннолетия юноша, по происхождению – англичанин, но родившийся в Индии, приехал во Францию перед своей учебой на архитектора, его судьба уже была предопределена свыше. Как вспоминал сам мастер, в парфюмерию его привела случайность. Во Франции он занимался тем, что помогал французским парфюмерам в освоении английского языка. Как-то один из парфюмеров заметил, что у юноши есть «нос» и предложил ему остаться во Франции еще на несколько месяцев, потом – еще, так мечты об архитектуре были забыты, а молодой и способный англичанин получил возможность обучаться парфюмерному делу не где-нибудь, а в Грассе, а стажироваться в известном парфюмерном доме Прованса – Charabot. Его карьеру можно назвать головокружительной. Действительно, после стажировки в Charabot – работа с Robertet, а в 1980 году он получает шанс, который бы осчастливил любого парфюмера, - возможность работать в Chanel. Но он не собирался останавливаться на достигнутом, и в поисках нового опыта уходит из Chanel. Далее последовала поездка на стажировку в Японию, которая стала занимать прочные позиции в числе лидеров мировой парфюмерной индустрии, контракт с Quest International и с Shiseido, судьбоносная встреча с Serge Lutens. Именно творческий дуэт с Лютаном стал самым плодотворным в карьере Шелдрэйка.
Будучи уроженцем Мадраса – колоритного индийского города, где даже воздух, богатый на ароматы, пропитан смесью самых разных пряностей, цветов, необычных для европейского носа запахов, Шелдрейк, естественно, всегда стремится к поиску необычного. В этом Лютен нашел в Шелдрейке единомышленника, парфюмеры близки друг другу по духу и взглядам на то, что такое парфюмерия в высоком смысле слова. Шелдрейк стал для Лютена неким генератором идей и одновременно мастером, способным воплотить эти идеи в жизнь.
Christopher Sheldrake и Serge Lutens создали немало ароматов, среди которых есть подлинные шедевры: цветочный, ориентальный свежий женский парфюм A La Nuit с нотами мускуса, жасмина, пряной гвоздики, бензоина и меда; чувственный и сладкий восточный древесно-мускусный аромат Ambre Sultan; мистический древесно-восточный аромат Arabie; таинственный, немного дикий и соблазнительный парфюм Bois de Violette из нот кедра, листьев и цветов фиалки; райский древесно-фруктовый аромат Bois et Fruits; свежий, чистый и непосредственный аромат Borneo 1834 с нотами гальбанума, пачули, какао и ладана; поэтичный древесный женский аромат Cedre; древесный парфюм Chene, вдохновленный силой и мощью дуба; экзотический, роскошный древесно-пряный аромат Chergui; неординарный и непосредственный кожаный цветочно-фруктовый аромат Daim Blonde; один из самых знаменитых ароматов от Christopher Sheldrake и Serge Lutens - ориентальный шик Datura Noir; многогранный, противоречивый и неповторимый парфюм Douce Amere; роскошный древесно-ориентальный Feminite Du Bois; современный, яркий, обворожительный и динамичный Five O`Clock Au Gingembre; спокойный, размеренный и неспешный цветочно-цитрусовый свежий Fleurs de Citronnier; свежий и яркий, подчеркивающий индивидуальность Fleurs d`Oranger; чудесный, теплый и мягкий, почти медовый ориентальный Fumerie Turque; стильный и воодушевляющий женский парфюм Gris Clair, состоящий из нот лаванды, ириса и амбры; обольщающий и обволакивающий Miel de Bois; притягательный, завораживающий своей чувственностью Muscs Koublai Khan; изысканный аромат – загадка Rousse; восторженный гимн розе - Sa Majeste La Rose; бесконечно прекрасный и глубокий Santal Blanc; редчайший теплый аромат Santal de Mysore; страстный и будоражащий воображение цветочный Tubereuse Criminelle; изящный, беспечный и элегантный Un Bois Sepia; аромат, подчеркивающий индивидуальность - Un Bois Vanille; легкий и ненавязчивый, но очень стойкий и любимый - Vetiver Oriental.
Как видите, многолетнее сотрудничество двух мастеров парфюмерного дела оказалось весьма успешным. И даже сейчас, когда Шелдрейк вернулся вChanel, он продолжает активно сотрудничать с Лютаном.
Второй приход Шелдрейка в Chanel состоялся в 2005 году. Здесь он творит в соавторстве с первым носом бренда, также одним из лучших современных мастеров – Жаком Польжем. Их совместными ароматами стал древесно – ароматный парфюм Sycomore, вышедший в 2008 году, в составе которого расположились ноты кедра, сандала, мускуса, бергамота, розы, фиалки, жасмина, иланг-иланга, ветивера, нероли, жимолости, табака, можжевельника, кипариса, перца, ладана и абрикоса; а также новинка 2012 года – цветочный мускусно-древесный аромат Coco Noir Chanel, в композиции которого гармонично сочетаются ноты жасмина, розы, нарцисса, герани, пачули, сандала, бобов Тонка, белого мускуса и олибанума.
По признанию Кристофера Шелдрейка, первый аромат, который он «испытал на себе», был отцовский Old Spice. В юности его восхищал женский парфюмMitsouko, созданный в 1919 году самим Жаком Герленом, потом – 31 Rue Cambon от Chanel. Сегодня он предпочитает носить ароматы собственного сочинения.
Среди последних задумок парфюмера, воплощенных в жизнь, – использование в качестве блоттеров керамики. Он считает, что пористая структура керамики намного лучше, чем бумага впитывает, сохраняет и передает аромат духов, к которому не примешиваются посторонние запахи. Как говорит сам парфюмер, на керамических блоттерах аромат поселился навсегда.
Мастер с некоторой тревогой смотрит в будущее парфюмерии из-за запретов IFRA, надеясь при этом, что химикам удастся сделать натуральные компоненты безопасными для аллергиков, и естественные ноты вернутся в парфюмерию.
Как сказал парфюмер, он относится к запахам, как к средству самовыражения, ведь пользуясь теми или иными запахами, каждый человек может продемонстрировать миру, что ему нравится, а что – нет. Главное, что аромат может сделать человека счастливее, откровеннее, восторженнее.
|