Многие давно и бесповоротно убеждены, что родина чая - Индия, ведь именно эта страна является крупнейшим производителем напитка в мире. Но, как выясняется, количество не показатель. Почитатели чая знают, что родиной его является Китай. Необходимо также понимать, что чай как напиток и чайный куст в целом это не одно и то же. Куст данного растения был известен китайцам еще в 3 веке н.э., но использовали его исключительно в медицине, как сильнодействующий препарат от многих болезней. Отвар чая в качестве напитка стал использоваться только спустя два века, но доступен он был только верхним слоям населения, так что до его популяризации было еще далеко. Но именно в этот период, о нем узнают и в других странах: Японии, Индии, Корее. Здесь, на протяжении многих веков, его считают питьем исключительно церемониальным и запретным для бедняков.
Первый кирпичик в фундаменте мировой славы чайного напитка был заложен португальскими купцами и мореплавателями в 16м веке. Именно они завезли куст в Европу, но в течение почти двух сотен лет, отвар все еще оставался далеко не на первых позициях при дворе. Всего два века спустя, он становится излюбленным английским напитком, а посодействовал ему тот факт, что в 1664 году чайные листья преподнесли английской королеве как подарок. Монарху презент пришелся по вкусу. Однако ажиотаж на новинку пока только в Англии и Голландии, полностью монополизировавших напиток, что послужило стимулом для роста цен на листья. Серьезную конкуренцию новому напитку составляли также какао и кофе, которые были завезены в Европу гораздо раньше и уже успели полюбиться населению.
Ситуация меняется в начале восемнадцатого века, когда чайный куст был завезен в Америку, где сразу получил широкое распространение среди колониальных англичан. Новоиспеченные американцы сразу уловили идею о выгоде контрабанды напрямик из Китая в обход Британии, чем срезали стоимость товара больше чем в два раза. Но альма-матер не собиралась мириться с тяжкой утратой прибыли. Парламентом был принят законопроект, предоставляющий права на ввоз чая исключительно кораблям Ост-Индийской компании. Теперь пошлина для всех иных стран составляла целых 200 процентов! Америка не простила Англии такую выходку. Этот случай привел к войне, ведь возмущенные жители Бостона, испытывая крайнюю нехватку в своем любимом напитке, потопили три Британских корабля, которые перевозили более двухсот тонн высушенных листьев растения. Инцидент, имевший место в 1773 году, был назван Бостонским чаепитием.
На территорию России напиток попал через местность, граничащую с Китаем. Уже во второй половине 16го века встречаются упоминания о том, что чай имеет большую популярность среди жителей Юго-Восточной Сибири. В 1638 году он попал и в царский дворец, где был оценен по достоинству, но был доступен только верхам общества по причине своей цены. После смены власти в 1917 году, правительство берет в свои руки контроль над импортом напитка, определив как дело чрезвычайной важности.
В 20м веке, когда дефицит на продукт спал, чайные листья начали использовать не только для приготовления ароматного отвара, но и для получения этого самого превосходного аромата, то есть, им заинтересовалась парфюмерная промышленность. Запах зеленого чая очень благородный и тонкий, однако довольно отчетливый. Эту ноту используют, чтобы придать парфюму хрупкой чистоты и нежности. Чай отлично звучит с цитрусовыми, травяными и древесными нотами, что только прибавляет ему авторитета в глазах парфюмеров.
Почитатели не только напитка, но и его аромата, обязательно должны открыть для себя такие ароматы:
Green Tea от Elizabeth Arden
Bvlgari Eau Parfumee au the Rouge
L’Artisan Parfumeur Tea for Two
Annayake Pour Elle
Annick Goutal Duel
|