Мечта многих людей на Земле - увидеть Париж и знаменитую Эйфелеву башню. Именно поэтому миллионы туристов ежегодно приезжают на " Марсово поле", чтобы полюбоваться "Дамой в железных кружевах" или "Железной дамой" и насладиться видом Парижа и его окрестностей с высоты башни.
А ведь изначально история башни не была столь однозначной, и её планировали снести. Густав Эйфель разработал и построил своё дитя для Всемирной международной выставки, дабы удивить чем-то необыкновенным другие страны. Да, затея удалась. Но наряду с восторженными откликами в мэрию города поступали жалобы и протесты. Известен такой исторический факт, как петиция с требованием остановить стройку башни, подписанная 300 представителями интеллигенции.
По их мнению, это было нечто самое уродливое и непривлекательное, что неизбежно испортит вид их любимого и красивого города. Приверженцем этих взглядов был всемирно известный Ги де Мопассан. Однако по истечении некоторого времени, когда на первом этаже башни заработал ресторанчик, писатель стал его постоянным посетителем. И на ироничные замечания друзей отвечал: "Это единственное место в Париже, где не видно этой кошмарной уродины!".
Прошло время.… Началась война, и конструкцию не стали сносить. А когда на территорию Франции пришли гитлеровские завоеватели, то даже башня оказала им сопротивление - сломался лифт и Гитлер не смог подняться наверх. Истинная патриотка - что тут скажешь! Война закончилась, и никому в голову уже не приходило снести башню, ставшую к тому времени легендарной достопримечательностью.
А сейчас "Первая дама Парижа", "Нежная пастушка", "Пастушка облаков", "Эйфелия" ( как нежно называют башню парижане) наблюдает за нами с высоты и вдохновляет нас на подвиги, на создание красоты и произведений искусства, вызывая к себе уважение и проявление самых романтических чувств.
Так родился аромат, флаконом для которого послужил прообраз уникальной "Железной дамы".
Вода, как символ жизни на Земле
А было это так.… После окончания Токийского университета Мияке переехал в Париж, где изучал основы высокой моды, затем в США работал стилистом. Вернувшись в Японию, Иссэй основал собственную фирму и стал создавать простую одежду с изображениями кумиров западной контркультуры. Благодаря необычному сплетению восточных и западных мотивов Иссэя Мияке стали признавать авангардным дизайнером.
Однажды ему захотелось попробовать себя в чём-то новом, а именно в том, что связано с парфюмерией. Модный в то время пудровый запах был ему неприятен, а самым прекрасным запахом он считал аромат чистой воды на женском теле. А на вопрос "какой Ваш любимый аромат " он отвечал -"вода".
Иссэй познакомился с малоизвестным тогда парфюмером, Жаком Ковалье, который много времени посвятил разработке нового аромата. Работа была интересной и необычной. Это были и бессонные ночи и небывалые всплески оптимизма.… И сейчас Жак, очень известный и востребованный в парфюмерной индустрии, вспоминает о тех временах с теплом и любовью. Он убежден, что общение с тонким, понимающим, обладающим прекрасным чувством юмора, Миякэ, помогло ему стать настоящим кудесником.
У всех легендарных ароматов есть основная идея, и "L'Eau d'Issey" – тоже легенда, воплощенная в идею «аромата счастья». Что человека делает счастливым? Удовольствия, радостные воспоминания, ожидание прекрасного, которые заставляют сердце биться быстрее и вдыхать воздух полной грудью. В Японии, например, такие эмоции испытывают мальчишки в свой майский праздник. Каждый год дети из благородных семей принимают ванну с лепестками ириса - символа мужества и отваги. В вазах благоухают цветы, полы устланы их листьями, напоминающими самурайский меч. И по дому разносится запах ирисов: неповторимый, свежий и упоительно зелёный.
Этот день называется «День ирисов» и считается праздником самураев. Если прислушаться к аромату "L'Eau d'Issey" , то обязательно уловится лёгкое касание атмосферы этого праздничного дня.
В то время тема воды у парфюмеров обыгрывалась неоднократно, и кто-то смеялся над простотой парфюма. Но были и такие, кто понял, что Миякэ удалось создать нечто новое и выйти за рамки обыденности и на другую ступень парфюмов "водного направления". Звучание "L'Eau d'Issey" остаётся неизменно прохладным, в котором звучат аккорды запахов водных цветов и деревьев.
Жемчужная корона для «Железной леди»
Работа над парфюмом шла полным ходом. А перед Миякэ возникла задача - придумать для него "одежду". Ведь до этого он создавал её только для людей, а для аромата это было в первый раз. Можно бы было это предоставить профессионалам, но Миякэ было интересно сделать всё самому.
Однажды ночью Миякэ любовался Эйфелевой башней из окна своей квартиры в Париже. Он восхищался её красотой, утончённостью и изысканностью, которая подчёркивалась в темноте города ярким сиянием луны. Вдруг на мгновение башня засветилась приглушенным сиянием - это луна укрыла её плечи накидкой из сказочной звёздной ткани. И показалось, что Эйфелева башня увенчана необыкновенной, сияющей короной, усыпанной дорогими жемчужинами. Именно тогда дизайнер и понял, как будет выглядеть "королевский наряд" для "L'Eau d'Issey" - Эйфелева башня с дорогим лучезарным жемчугом .
Гомеровский Одиссей снова с нами
Любопытно и значение имени парфюма. Его можно перевести двояко: "L'Eau d'Issey" -"Вода Иссей" и как "Одиссея", если перевести это название на французский язык. И тогда нам покажется, что жемчужина - это всевидящее око Гомеровского Циклопа, который с интересом наблюдает за тем, что происходит вокруг.
Улыбнитесь этому миру! И он ответит вам тем же!
Это жизненное кредо И.Миякэ. Эта же неосознанная идея лежит и в создании Эйфелевой башни. Объединившись эти две идеи дали рождение уникальному парфюму - "Вода Иссей"! Всё то, что создано с любовью и душой - навечно! Ни время, ни мода над этим не властны. По праву этот неповторимый парфюм занимает достойное место на Олимпе легендарных ароматов!
|